Su
3.04.2016

В память Захи Хадид

Утром 31 марта 2016 года от острого сердечного приступа в госпитале Майами скончалась Заха Хадид — всемирно известный архитектор, проекты которой были основаны на гармоничной и прочной взаимосвязи между современными архитектурными формами и инновационными технологиями, что неизменно приводило к интересным и неожиданным дизайнерским решениям.

z_hadid_by_steve_double_03.jpg

Заха Хадид — одна из самых титулованных и знаменитых архитекторов современности, первая (и пока единственная) женщина-лауреат Притцкеровской премии за 30 лет существования награды. Премия широко известна в мире и считается аналогом Нобелевской.

Заха Хадид выбивается из всего «архи- тектурного мира» крайностями в фор- мообразовании. Её объекты наполнены кривыми линиями и диссонансными углами, она всегда использует искаженный вид перспективы для создания дополнительного чувства динамики и деформации. Её необычные, не похожие ни на что здания можно найти по всему миру: в Китае, на Ближнем Востоке, в Японии, в Америке и России.

Родилась в Багдаде в 1950 году в семье промышленника.

В 11 лет решила стать архитектором.

В 1972 году окончила Американский Универ- сияет в Бейруте, поступила в школу Архитек- турной Ассоциации (Лондон). В 1980-м основала собственную архитектурную фирму — Zaha Hadid Architects.

В 1999-м впервые воплотила масштабный про- ект в жизнь — строительство Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, США (открылся в 2003 году).

В 2004 году была удостоена Притцкеровской архитектурной премии.

В 2005-м — Центральное здание завода BMW в Лейпциге, построенное по проекту Захи Хадид, признано лучшей постройкой на территории Германии (по версии Федеральной пала- ты архитекторов). Признана лучшим дизайнером года в рамках первой выставки дизайна Design Miami 2005.

В 2009 году получила Praemium Imperiale — награду деятелям искусства «за их достижения, международное влияние, которое они оказали на искусство, духовное обогащение всего мирового сообщества».

Национальный музей искусств XXI века в Риме — MAXXI, 2009

Здание, строительство которого заняло целых десять лет, представляет собой диалог между криволинейными стенами и неоклассическими симметричными фасадами. Особое внимание при проектировании было уделено естественному освещению, которое обеспечивается за счет стеклянного потолка на основе тонких бетонных балок. Изогнутые формы, подвесные черные лестницы, прозрачный верх — все это предназначено для передачи скорости и текучести современной жизни.

Административное здание Pierres Vives на юге Франции, 2012

Многофункциональный комплекс предназначен для трех государственных департаментов Франции. Деление на части становится очевидным при приближении к зданию. Его структура напоминает лежащее дерево: в твердом основании ствола располагается архив, далее, в более разветвленной части с большим доступом света, находится библиотека, а на самой верхушке выделено место для офисов. Тонированное зеленое стекло проходит по всей длине фасада, захватывая пространство, где библиотека объединяется при помощи холла с офисами, конференц-залами и выставочным пространством.

Торгово-развлекательный комплекс Galaxy Soho в Пекине, 2012

Здание представляет собой композицию из пяти плавных объемов, которые то сливаются воедино, то соединяются мостами. Их мягкое взаимодействие создает комплекс, в котором нет ни острых углов, ни резких переходов — скорее, его конструкция напоминает естественные наслоения пород, что создает ощущение обволакивания пространства. Внутренние дворы представлены как отражение традиционной китайской архитектуры, в которой открытые пространства составляли особый внутренний мир дома.

Культурный центр Гейдара Алиева, 2013

Здание Культурного центра Гейдара Алиева в Баку разбавляет жесткость и монотонность превалирующей вокруг советской застройки своей текучестью и непрерывной связью внутренних и внешних пространств. Сложные формы, складки и изгибы словно окутывают помещения, раскрывающиеся в сторону города остекленными фасадами. Это решение перекликается с более ранней, исламской архитектурой, для которой также была характерна плавность линий и орнаментальная непрерывность. В 2014 году проект был удостоен премии \"Дизайн года\" Британского музея дизайна.

Инновационное здание для студентов в Гонконге — Jockey Club Innovation Tower, 2014

15-этажная башня, построенная на очень узком участке, принадлежит Политехническому университету Гонконга и включает в себя лаборатории, мастерские, выставочные площади, лекционный зал и другие помещения для студентов. Его дизайн создан в ответ на необходимость организации многопрофильной образовательной среды, с поддержкой и развитием инновационных технологий. Одной из главных тем стало устремление взгляда молодежи в будущее, что хорошо заметно по летящей форме здания.

\"Тондэмун дизайн-плаза\" в Сеуле — Dongdaemun Design Plaza, 2014

Здание \"Тондэмун дизайн-плаза\" стало первым проектом в Южной Корее, при проектировании и строительстве которого было использовано трехмерное моделирование и ряд других цифровых технологий. Все технические требования к зданию были рассмотрены с учетом будущего социального взаимодействия между людьми. Высокая точность контроля процесса строительства оказалась особенно актуальной с учетом того, что внешняя отделка здания состояла из более чем 45 тысяч панелей различных размеров и изгибов.

Бизнес-центр Dominion в Москве, 2015

Здание бизнес-центра, возведенного на Шарикоподшипниковской улице в Москве, словно сложено из смещенных по отношению друг к другу бетонных пластин — такое решение было предложено Захой Хадид на основе принципов русского авангарда. Особое внимание было уделено организации общественных пространств. В атриум выведены сообщающиеся между собой балконы с лестницами, формы которых подчеркнуты контрастной отделкой.

Горный музей в Южном Тироле, 2015

Идея музея истории альпинизма, расположенного на вершине горы Кронплатц в 2 275 метрах над уровнем моря, состоит в том, что его посетители вначале могут пройтись по зданию, исследуя тайны гор, а затем выйти с другой стороны на нависающую над долиной террасу. Монолитные бетонные навесы, напоминающие линии скал и ледяных глыб, защищают вход, панорамные окна и обзорную площадку. Экстерьер решен в светлом бетоне, а в интерьере использован глубокий оттенок антрацита.

Коллекция для ванных комнат Vitae, 2016

В этом году на миланской выставке в павильоне испанской фабрики Porcelanosa будет представлена коллекция для ванной комнаты, плавные линии которой напоминают водяные струи, что и стало лейтмотивом нового дизайна. Слово Vitae переводится с латыни как \"жизнь\" — такое название объясняется тем, что именно вода является основой жизни на Земле.

\"Я ЛЮБЛЮ, КОГДА ДВИЖЕНИЕ СТАНОВИТСЯ АРХИТЕКТУРОЙ\"

inspiration / архитекторы / дизайн / дизайнеры / Заха Хадид

Читайте также:

06120213.jpgЖизнь по ту сторону зеркала от Yayoi Kusama 2557 0 main.jpgСтул-чертеж от JIN IL PARK 3015 0
main.jpgКрупнейший парк развлечений в Китае — Chimelong Paradise 3809 0 11c.ru_1.jpg11 ярких спален для вашего дома 2570 0
comments powered by Disqus
FACEBOOK ВКОНТАКТЕ INSTAGRAM WECHAT
© 2011–2016 ELEVEN CHAIRS